?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я долго думала писать ли этот пост и если писать, то в каком формате. Тема в общем, стара как мир, но от этого не менее неоднозначна.
Может дети, когда-нибудь прочтут и найдут полезным, что-ли...

Когда Джона родился, я вооружившись гигабайтами всемирной мудрости стала самой умной и правильной мамой на свете. За редкими исключениями, конечно. Потому что кушал он смесь, а не меня и спал исключительно на животе или не спал вообще. В остальном же я соответствовала всем новым интернет-стандартам о том, как надо ребенка развивать и воспитывать.

Спустя несколько лет, правда, оказалось, что я только ДУМАЛА, что стала самой умной и правильной мамой. Потому что если с развитием у Джоны все в порядке (и еще не факт чья это заслуга больше - наша или наших родителей), то вот с воспитанием полные кранты.

О том, что за первую четверть оценки за поведение у него были так себе я уже писала. О том, что за вторую они стали хуже я уже тоже писала. А неделю назад мы получили письмо от Джониной учительницы, прочитав которое, я впала в полный ступор. Т.е. ничего нового для себя я там не нашла, но сам факт такого письма меня шокировал.

Учитывая, что письмо я обнаружила поздно ночью, когда виновник торжества уже давно спал, обсуждали мы его с Женей сами.
Изначально, наши реакции были диаметрально противоположны - я считала, что все претензии учительницы абсолютно легитимны, Джона - бессовестный ребенок, я никудышная мать.
Женя утверждал, что письмо - злобное, учительница частично сама виновата в таком его поведении, а там где не виновата - предъявляет требования не соответствующие Джониному возрасту и Жениному пониманию жизни.
Так как после двухчасового обсуждения вопроса по-хорошему, на повышенных тонах, с моими рыданиями (я никудышная мать, помните?) и другими способами, прийти к общему знаменателю хотя бы трактовки написанного нам не удалось, из первоначального: "Я пойду к директору, чтобы эту дуру уволили", Женя смягчился до "я выясню у нее, что она хочет от моего ребенка".

Вооружившись списком вопросов, Женя на следующий день сходил в школу. По итогам его разговора выяснилось, что в кратце учительница - не дура, все претензии - обоснованны. А я что говорила? Вот какая я молодец (и никудышная мамаша).

Собсно, претензии:
1. У Джоны отсутствует понятие чужого личного пространства. Он берет без спроса чужие вещи, помогает детям в выполнении заданий даже против желания самих детей, на уроках не сидит на своем месте, а находится в личном пространстве тех, с кем сидит за столом (они сидят по четверо вокруг стола).
- Все это от его природной любви ко всем окружающим. А контролировать проявление этой любви он не может.
Я ведь ему всего раз триста говорила не влипать в чужих людей в общественных местах, не кидаться собирать Шеллин пазл, как только она его открыла. Женя ему всего раз двести повторил не хватать увиденную вещь (если это не игрушка) до тех пор пока он ни только не спросил можно ли ее взять, но и не услышал утвердительный ответ. И что, игрушки, найденные в продленки не "нечейные".

2. Джона все время болтает. И тогда когда нельзя тоже. И даже если учительница ему за последнии 5 минут уже несколько раз сделала замечание.
- Это от... ну, кроме природной (или переданной по наследству) любви поболтать, еще и от неуважения к старшим. Старшие, они ведь чем отличаются от него? Правильно, ростом. Ну, еще некоторыми бесполезными знаниями, наличие которых в данном контексте вообще не релевантно. Потому что базисное правило вежливого общения - не перебивать, нам до него донести не удалось. И то, что не всем окружающим всегда интересно то, что ему есть рассказать - тоже.

3. Джона начал обманывать.
- Это в школе он начал. А дома мы давно ведем разъяснительную работу по этому поводу. С акцентом, что чистосердечное признание смягчает наказание.

4. В столовой Джона играет едой, кидается своей, опрокидывает чужую.
- Без комментариев. Войну за руки в тарелке и за аккуратность в еде и отношение к вещам я проиграла, кажется, давно.

5. Джона в целом кладет на правила.
- Потому что жизнь в целом прекрасна, а складывание пижамы, не висение на шкафчике, одевание тапочек, не бегание в конкретном месте в доме и другие дурацкие правила - они только приносят временное омрачение. И если этого временного омрачения прекрасной жизни можно избежать, его нужно избежать любым путем. Потому что последствия они будут потом, если будут вообще. Ну, заберут родители игрушку на пару дней - так есть сто других. запретят играть в Wii, так есть компьютер. Ну да, в угол могут на несколько минут поставить - неприятно, конечно, но эти несколько минут пролетят быстро. Особенно, если их отслеживать по секундамеру на руке.

А в остальном, Джона очаровательный ребеок, всеобщий любимец и лучший друг сына учительницы.
Так же они договорились, что мы передадим ей таблицу со списком всех проблемных моментов, которую она будет заполнять раз в несколько дней и передавать нам для полноты картины.

Тем же вечером состоялся длинный мужской разговор по результатам которого, Джона клялся, что все понял, и договорились, что он сконцентрируется на работе по первым двум пунктам.
Кроме того, в качестве высшей меры наказания он был лишен любого сладкого на месяц.

Через два дня Джона вытащил из коробки с пожертвованиями присланную из школы, монету.

Окончательно убедившись в том, что по хорошему он не понимает, но не будучи пока готова к телесным наказаниям, я в порыве возмущения придумала самое-самое страшное наказание, которое теоретически можно было придумать для моего очень трудолюбивого ребенка.
Джона напишет 10 раз на английском: нельзя брать без спроса чужие вещи.
Подавив в себе мысли о том, что так можно отбить любую охоту к учению и выдав тем же вечером разлинованную тетрадь и образец написания, и предвидя плач Ярославны на ближайший час, я ушла играть с Шелли в другую комнату.
Женя паралелльно поговорил с ним еще раз, а заодно рассказал для общего развития как в некоторых семьях испульзуется кожанный ремень в то время, когда он не поддерживает брюки на папе.

Дальше начинается цирк.
Приходит к нам Джона и показывает первое предложение. Я отмечаю, что написал он его аккуратно (офигевая про себя насколько аккуратно!), и замечаю, что третье слово пропущено. Прошу в дальнейшем быть внимательнее и не пропускать слова.
Через несколько минут появляется Джона и просит проверить правильно ли он переписал первое предложение. Я хвалю за аккуратность и настойчивость, отправляю писать дальше.
В середине третьего предложения Джона появляется опять. На этот раз с вопросом кто придумал ему это наказание. Я честно называю себя. джона улыбается, откладывает тетрадку и сославами "Мама, спасибо, мне очень нравится такое наказание", - начинает меня обнимать и целовать.
Я окончательно охренев, подавив в себе смех и слезы, обнимаю и целую в ответ, объясняю, что меня очень расстраивает его поведение, отправляю писать дальше.
После пяти предложений я его посылаю купаться и спать, и обещаю, что дописывать будет назавтра.

Назавтра цирк продолжается.
Написав шестое предложение, Джона вырастает у меня и тычет мне тетрадкой - сегодня в школе он научился писать букву "k" новым способом, не отрывая руки и на его счатье ему предоставилсаь возможность продемонстрировать свое умение в слове "take". Соответственно, пять раз.
Заценив каллиграфию, я напомнила ему смысл наказания - он должен хорошо запомнить, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
После девятого предложения Джона пришел и заверил, что он точно все хорошо запомнил и может последнее предложение не писать.
Я, познакомила его с русккой народной пословицей "повторение - мать учения" и ... отправила дописывать 10-ое предложение.


Итак, что мы имеем на сегодня...

Пока все тоже самое без изменений.
Посмотрим, что будет дальше.

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
svetak
Feb. 11th, 2009 04:31 pm (UTC)
Юлька, пусть по-русски пишет, заодно научится (а он умеет?)
А вообще, у тебя типичный израильский ребенок.
По всем перечисленным тобой пунктам, мои еще хуже растут, т.к они еще и дерутся все время :-)
solnyshko_y
Feb. 11th, 2009 04:47 pm (UTC)
Свет, по пунктам.

1. По-русски писать не умеет. Пусть сначала освоит чтение по-английски, потом займемся русским.

2. Вот это всеобщее панибратство без границ меня как раз в Израиле очень раздражает. Так что такое поведение не только идет в разрез с местными нормами (ты помнишь, да, что Джона растет в американском обществе, на консервативном юге, где дети обращаются к незнакомым и малознакомым взрослым Mister и Misses.), но и с моими личными понятиями о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

3. Если это устраивает и тебя и окружащее их общество, тогда я не вижу в этом проблемы :-)
А драться - у нас Шеллина прерогатива :-)
(no subject) - svetak - Feb. 11th, 2009 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 11th, 2009 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Feb. 11th, 2009 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 11th, 2009 08:02 pm (UTC) - Expand
karlson_and_m
Feb. 11th, 2009 04:45 pm (UTC)
Боже, как это все напоминает мне Томера. Разве что чужих вещей не берет уже. И то, только после того как ему в классе популярно с ссадинами и синяками это объяснили. И училка нам совершенно идиотские письма пишет. Причем абсолютно непонятно ЧТО она пытается этими письмами достичь. Бред, короче.
solnyshko_y
Feb. 11th, 2009 04:49 pm (UTC)
У Джоны в классе все в целом хнуним, драться не будут, будут просить джону и жаловаться учительнице.
(no subject) - karlson_and_m - Feb. 11th, 2009 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 11th, 2009 08:06 pm (UTC) - Expand
kudryashka_m
Feb. 11th, 2009 04:56 pm (UTC)
наверно нельзя так говорить но ты меня очень повеселила рассказом о написании :))) а вообще не волнуйся это не самые страшные проблемы которые могут быть. Перерастет:)
solnyshko_y
Feb. 11th, 2009 05:10 pm (UTC)
Ну да, я и сама там давилась от смеха :-)

Понятно, что проблемы могут быть и хуже (как муж сказал: даже Ленин не сразу признался, что разбил вазу), но не хочется равняться на хуже, хочется на лучше.
А в то, что сам перерастет, я не очень верю. Я видела несколько детей, когда такое поведение с годами только усугублялось.
(no subject) - gingema - Feb. 11th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
jana_hana
Feb. 11th, 2009 05:21 pm (UTC)
По ворому пункту, меня в школе постоянно пересаживали, находили самого молчаливого мальчика, через неделю-другую он начинал болтать не хуже меня, в конце-концов нашли мальчика, насчёт которого учителя не были уверенны, что он вообще умеет разговаривать. Угадай, чем всё закончилось ? Нас вместе выгнали из класса за болтовню, мы продолжали беседовать на подоконнике в коридоре, никому не мешали, и как назло дериктрисе понадобилось прогуляться в неположенном месте. Всё ничего, но мама моя была завучем в той же школе :-)
segodnya
Feb. 11th, 2009 09:13 pm (UTC)
Да здравствует речь - наше основное отличие от обезьян!!!
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:55 pm (UTC) - Expand
lavinya
Feb. 11th, 2009 05:35 pm (UTC)
Конретно по поводу вранья.
Мне кажется, нужно понять, почему он врет? Что его к этому подталкивает? Вранье - на какие темы?

Мишель врала одно время, и это в основном касалось сладостей, в которых мы ее сильно ограничивали. Один раз в саду слопала в подружкой маршмело на всех, я чуть со стыда не сдохла. Я тогда долго думала, советовалась, и в итоге сказала ей (ну, помимо того что она должна была извиниться и отнести сладости в сад), что если ей очень-очень хочется больше, чем ей можно, то пусть скажет, и мы устроим ИСКЛЮЧЕНИЕ.
lavinya
Feb. 11th, 2009 05:37 pm (UTC)
Я бы не сказала, что это сработало магически, но на таких стыдных вещах я ее больше не ловила, а в последнее время вообще вранья не припомню (ну или она стала лучше скрывать, тоже вариант :-)))

В общем, надо думать откуда ноги растут, вместо того чтобы в стописятый раз прочесть нотацию.
(no subject) - segodnya - Feb. 11th, 2009 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Feb. 12th, 2009 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 11:59 am (UTC) - Expand
gingema
Feb. 11th, 2009 05:41 pm (UTC)
Юль, а учится он хорошо?
Не хочу тебя запугивать, но, поскольку совокупность симптомов абсолютно совпадает с нашей девочкой, мне по этому поводу есть что сказать, и ОЧЕНЬ удивлена, что учительнице нечего, и что школа (публичная?) предъявляет претензии вам вместо того, чтобы предложить помощь.
Женей восхищаюсь, так ему и передай.
karlson_and_m
Feb. 11th, 2009 06:17 pm (UTC)
А что они предлагают? Мне просто интересно. ПОтому что у нас подобные симптомы, я хожу ко всем и говорю, что подозреваю קשב וריכוז, а мне говорят, что я ненормальная, тоб успокоилась и не дергала ребенка. Учится он хорошо (2 класс), правда, читать не любит.
(no subject) - gingema - Feb. 11th, 2009 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Feb. 11th, 2009 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gingema - Feb. 11th, 2009 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_a - Feb. 12th, 2009 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - segodnya - Feb. 11th, 2009 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:24 am (UTC) - Expand
gingema
Feb. 11th, 2009 06:40 pm (UTC)
Про воровство - я постоянно находила в самых странных местах (в щелях, под кроватью, или, например, ЗА мусорным баком) фантики ворованных конфет. При этом Шира искренне не помниила, что она что-то брала, ела, прятала фантики. А фантиков за одну уборку могло найтись 15-20. Знакомый тебе сценарий?
segodnya
Feb. 11th, 2009 09:22 pm (UTC)
Нет он конфеты не таскает, он может нашкодить и не сказать, но это на самом деле не такое уж частое явление.
(no subject) - gingema - Feb. 11th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 02:48 am (UTC) - Expand
kitsis
Feb. 11th, 2009 08:16 pm (UTC)
Ты аккуратнее с наказаниями - моя учительница в начальной школе пыталась так наказать меня - я получила максимум удовольствия, так как люблю переводить бумагу :)
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 12:26 am (UTC)
Ты понимаешь, это был абсолютно беспроигрышный вариант - Джона всегда торговался за каждую букву, которую нужно было написать. И вдруг его прорвало - ему нравится писать и читать.
Таких совпадений не бывает :-)
(no subject) - kitsis - Feb. 12th, 2009 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kitsis - Feb. 12th, 2009 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
akarasik
Feb. 11th, 2009 08:43 pm (UTC)
Юль, ну во первых , мне кажется, что большетсво детей проходит в разной степени все эти проблемы .
Мне кажется, что Джоне не надо писать нельзя брать чужие вещи, нодо обьяснить почему нельзя. А то получается знаешь просто слово " нельзя", а умным детям нужно знать почему нельзя, почему нужно молчать когда идешь кушать и т.д.
- это мои мысли вслух
segodnya
Feb. 11th, 2009 09:24 pm (UTC)
И почему же нужно молчать когда идёшь кушать? Кроме того что это дурацкое правило которое взрослые придумали!
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Feb. 12th, 2009 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Feb. 12th, 2009 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kitsis - Feb. 12th, 2009 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Feb. 12th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
noriss1
Feb. 12th, 2009 01:31 am (UTC)
..полвосьмого утра,а я сижу и ржунемагу,читая о самом страшном наказании и его исполнении..))
..а претензии училки - какая то ерунда..
..Джона растет жизнерадостным,добрым и умным мальчиком, полным энергии..
.."Джона начал обманывать" - минус небольшой, да и тому в школе научили..
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 01:43 am (UTC)
Рада, что смогла порадовать тебя с утра пораньше :-)
На самом деле, самым неожиданным образом его очень впечатлило другое наказание - лишение урока чтения, на которые мы его возим к нашей приятельнице (ее сын - его друг). Посмотрим, как долго он будет впечатлен :-)

Претензии училки процентов на 90 совпадают с моими.
Я просто по наивности своей предполагала, что Джона в школе не позволяет себе так себя вести. В прошлом году не позволял. Я его прошлогодней учительнице устраивала допрос с пристрастием на тему его поведения в садике - у нее не было никаких оретензий. Она была для него богом, ему было достаточно ее взгляда.

По поводу обманывать я как раз в данном случае меньше заморачиваюсь - ребенок нашкодил, сделал что-то, что нельзя - понятно, что он не побежит сам себя закладыать :-)

А так - да. Очень добрый (пару недель назад попросил, чтобы я купила клей для одноклассника - тому все родители никак не соберутся купить. Даже согласился, чтобы клей был куплен из его денег), умный (он таки начал читать по немногу), ласковый и сладкий - этого не отнимешь :-)
yulchitay
Feb. 12th, 2009 03:19 am (UTC)
я улыбалась, читая про твое страшное наказание :) Я пыталась как-то заставить мадам переписывать ужасно выполненное домашнее задание. Я уже была не рада. Вранье у нас тоже, причем как-то резко много стало :( Я даже пост написала.
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 11:40 am (UTC)
Вот именно на это "я уже была не рада" они и расчитывают - детки такие вещи просекают в момент :-)
jana_hana
Feb. 12th, 2009 03:40 am (UTC)
ОК, пусть претензии обоснованны, и что она предлагает ? Она специалист, у неё должны быть всякие "килим" для коррекции поведения и она должна работать в этом направлении совместно с вами, а не ты должа изобретать наказания по книжкам 19 века. Что конкретно она делает в школе, что вы можете продолжить дома ? Тривиально, посадить его одного или за своим столом, чтобы ему не с кем было разговаривать, помогать и т.д.
Обманывать это вообще отдельный вопрос, мне кажется есть такие дети, которые просто физически не в состоянии признать свою вину, Далия моя была такая, её чуть ли ни за руку ловили, а она всё отрицала и доказывала, что она тут ни при чём и никакая ругань и наказания не помогали, сама переросла. Зато Нета наоборот, она тут же готова была сказать да, я плохая, больше такого не повторится, ругайте меня, и её тут же прощали, до следующего раза. Я это к тому, что воспитание тут не при чём, такой ребёнок достался.
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 11:39 am (UTC)
Посадить его одного - пройденный этап - он разговаривает с детьми за соседними столами. Не может же она его изолировать. Она предлагает вести с ним разъяснительные беседы, объяснять что и почему можно/нельзя делать, а не изобретать наказания по книжкам 19 века. Она просто была не в курсе СКОЛЬКО этих разъяснительных бесед мы с ним ведем ежедневно. Потому что любая наша просьба что-то сделать/не сделать встречается нытьем. Или просто молча игнорируется.
zzzen
Feb. 12th, 2009 04:10 am (UTC)
Yul', u tebya rastyot shustryj samechatel'nyj malysh!
Da on svoboden i ne zakompleksovan - i slava bogu! u nego bystroe, neogranichennoe myshlenie, kotoromu mnogie zakompleksovannye vzroslye mogut pozavidovat' ;)

on ne sootvetstvuem shkol'knym normam povedeniya - vot eto problema :( kstati pochemu v tom godu ona ne byla tak yarko vyrazhenna? a netu shkoly kotoraya budet bol'she podhodit' ego harakteru?

vryot - besedy, besedy i exhyo raz besedy. ne zabyvaj chto on exhyo malen'kij ;) ono projdyot!!!

"דחיית סיפוקים" naskol'ko ya ponimayu eto glavnaya problema, da? ;) nauchitsya! mozhet mozhno popytat'sya obyasnit' v chyom EGO vygoda esli sumeet pereterpet'? daj emu sozret'!

znaesh, mne kazhetsya chto ostavlyat' v takom nezhnom vozraste na mesyac bez sladkogo - eto mugzam :D 1. sami ne vyderzhite, 2. mesyac eto ooochen' dolgo dazhe dlya vzroslogo, a dlya nego uchityvaya i tak suxhestvuyuxhuyu problemu ... tut i vran'yo vozvraxhaetsya...

a vy probovali mesto nakazaniya popytat'sya pooxhryat' den' bez zamechanij? nu ili 2-3 dnya?
u nas s Tomokoj eto rabotalo gorazdo luchshe...

solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 11:34 am (UTC)
да, он абсолютно не закомплексован. Он знакомился и пытался разговаривать со всеми, когда по англисйки еще с трудом понимал и говорил. Он очень общительный, и я лично в этом ему завидую :-)
Но, между незакомплексованностью и нежеланием себя контролировать стоит очень тонкая грань, и мне кажется, что Джона ее перешел. Может как раз потому что слишком смыленный и понимает, что у нас самом деле нет практически никаких рычагов давления на него :-)

Разговоры о том, что он выиграет первый от того что будет прилично себя вести, ведутся с ним по несколько раз в день. С подробными объяснениями и наглядными примерами. "Джона, я попросила тебя убрать игрушки, ты со мной не торговался, а за 3 минуты их убрал, поэтому у нас с тобой сейчас осталось время почитать книжку. Ты - молодец." Но назавтра нежелание убирать игрушки/одевать тапочки/помолчать две минуты будет сильнее, чем желание получить награду, и система сразу даст сбой. В школе система поощрений, как мы видим тоже не работает с ним - http://solnyshko-y.livejournal.com/132093.html

Что касается месяца без сладкого - мне тоже кажется, что месяц - это много, я бы сказала недели 2 максимум. Но Женя ему уже пообещал месяц, и я не буду при Джоне оспаривать это решение. Кроме того, совсем без сладкого не получается - в школе им так или иначе дают на снэк какие-то печенья, отмечают дни рождения с пончиками и т.п. - это я контролировать все равно не могу. Так что у джоны месяц без сладкого дома, в которое конечно не входят сладкие фрукты, типа мандарин и яблок, которые он очень любит :-)

_briza_
Feb. 12th, 2009 04:21 am (UTC)
Частично похоже на мою красавицу.
Взрослый отличается тем,что он выше.Информацией часто делится со всеми кому это интересно и нет,но она пока еще "ой,какая хамуда" и чаще всего реакция окружающих положительная.

Пытаюсь что-то объяснять и с трепетом жду будущего.
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 11:20 am (UTC)
Реакция окружающих на Джону тоже в целом очень положительная. Ассистентка учительницы, а так же воспитательницы и их ассистентки за предыдущие два года в нем души не чают, при встрече обнимают-зацеловывают :-)
Но это не отменяет, что нужно учиться себя вести :-)
_briza_
Feb. 12th, 2009 04:26 am (UTC)
Вспомнила что работает просто замечтельно.Как только она делает что-то хорошо,сразу за это хвалить!Это просто гениальный трик,она потом еще и еще поступает как надо.
Например сегодня мы выходим из дома,я иду к контейнеру выбросить мусор,а Мике говорю ждать меня у подъезда.Она стала ждать,а не побежала за мной через дорогу.
Я ее похвалила,что она как большая девочка послушалась и сделала что мама сказала,ребенок был счастлив.
solnyshko_y
Feb. 12th, 2009 11:17 am (UTC)
Это с Микой работает замечательно. А с Джоной нет. Т.е. ему похвала очень приятно, и он потом быудет еще раз пять переспрашивать был ли он молодцом, но это не работает если то, что ему хотелось в тот момент, ему хотелось сильнее, чем услышать потом похвалу. Вот смотри тут http://solnyshko-y.livejournal.com/132093.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )