?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя чудесная дочка.

По утверждению Жени - Шелли по характеру моя копия. Когда она не хочет о чем-то говорить, она замолкает. И молчит. На вопросы не отвечает. Тоже самое происходит, если она обижается. Просто замолкает.

До сих пор - действительно я. Но она меня давно переплюнула.

Она либо делает вид, что не слышит, либо отвечает так, чтобы отвязались. Причем, я это совсем недавно просекла. Когда она в очередной раз ответила "Не помню" на вопрос, ответ на который она знала стопроцентно. А до этого ее Не-Помню-Не-Знаю-Забыла вполне даже прокатывало.

Две недели назад я разговаривала с ней по телефону, как обычно через пару часов после того, как она вернулась из садика. Она подозрительно охотно рассказывала о том, чем занималась сегодня в саду, но я это списала на хорошее настроение. В частности она рассказала о том, что рисовала картинку семьи - мама, папа и Шелли. А Джону не нарисовала - он в школе.
Я, как и подобает истинно еврейской маме отметила про себя какая сооброзительная у меня растет дочка.

Спустя два дня Женя ходил на Шеллино родительское собрание, где воспитательница рассказала про то, как дала в рамкам тестирования детям задание нарисовать семью. Ага, тот самый рисунок, о котором Шелли тарраторила мне по телефону. Именно тогда в беседе с воспитательницей родилась фраза "А Джону нет, потому что он в школе".

Еще пару дней спустя в гостях у друзей Шелли рисовала рисунок. Семью. Маму, папу и ее. Каждому - по личному солнцу. Зато без Джоны. Потому что он в школе, да. Объяснения четырьмя взрослыми о том, что они в школе одновременно, поэтому либо его надо добавить, либо ее стереть, как в прочем и Джонины угрозы, что завтра он с ней играть нифига не будет, Шелли проигнорировала.

Назавтра я рассказывала всю историю моей тетке, она решила, что вот она уж точно добьется правды от Шелли.
Шелличка поняла, что версия про школу больше не канает, задумалась секунд на семь и ответила:
- А мне лень было его рисовать. Когда не будет лень, тогда и нарисую.

Всё, не придерёшься. Разговор закончен.

А меня собственно интересует один вопрос. Почему она не нарисовала Джону?
(Он, конечно для нее истина в последней инстанции и вообще Бог, но о том что его нельзя рисовать, она не в курсе)


*** 4г. 4мес.



Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
gingema
May. 25th, 2010 11:03 pm (UTC)
Психологи, наверное, сказали бы, что она хочет побыть единственным ребенком, но это, по-моему, должно быть подсознательное, а не рассказанное потом ста взрослым с десятком надуманных объяснений...
solnyshko_y
May. 27th, 2010 08:59 am (UTC)
Я думала об этом. Скорее всего нет, потому что когда их разделяют даже на один день, она конкретно страдает.
Потом, я не уверенна, что на основании одного рисунка можно делать такие далеко идущие выводы.
marianna_ram
May. 26th, 2010 12:06 am (UTC)
Характер, однако!
Решила - что не хочет рисовать - никакие взрослые не убедят. :-)
solnyshko_y
May. 27th, 2010 09:01 am (UTC)
Да. Если она будет такая же целеустремленная по жизни, я за нее спокойна :-)
bibigosha
May. 26th, 2010 12:07 am (UTC)
Либо ревнует и пытается подсознательно "стереть" его из семьи, либо опять-таки ревнует, но уже не его, а к нему, и не желает его никому показывать, чтобы он принадлежал только ей .
ИМХО, конечно.
solnyshko_y
May. 27th, 2010 09:03 am (UTC)
Первое вряд-ли. Она его обожает, жизни без него не представляет :-)
Второе, пожалуй слишком закавыристо для 4 лет.
Мне кажется, shavit близка к истине.
golovonogoe
May. 26th, 2010 01:48 am (UTC)
Сообразительная девица! Если расколете, интересно было бы узнать и нам :)
solnyshko_y
May. 27th, 2010 09:01 am (UTC)
Ага. Я, пожалуй, больше не буду к ней с этим вопросом приставать. ИМХО, и так слишком акцентировали внимания на этом. Скорее всего shavit права.
shavit__
May. 26th, 2010 03:25 am (UTC)
Может в тот день она случайно не нарисовала Джону, и объяснения толком не было, но воспитательница подвела ее к объяснению. А потом, увидев активное внимание взрослых, решила продолжить игру :-)
solnyshko_y
May. 27th, 2010 08:59 am (UTC)
Вот, эта версия мне кажется наиболее состоятельной.
wow11111
May. 30th, 2010 07:15 am (UTC)
Наш Эйтан (3.7лет) выполнял аналогичное задание в садике. Он нарисовал папу, себя и Алекс в одном ряду, всех рядом. А потом дорисовал меня - маленькую, высоко и далеко... На вопрос почему так, с хитрющей улыбкой ответил, что меня забыл, и пришлось дорисовывать. Ага! И это при том что это "мой ребёнок", в смысле, мы с ним очень похожи, близки, взаимообажаемы и т.д. Как хочешь, так и понимай! С одной стороны, у детского рисунка конечно очень глубокий смысл, а с другой, как мне кажется некоторые вещи абсолютно случайны и у них очень тривиальное обяснение (действительно случайно забыла нарисовать!), но заостряя на этом детское внимание, их воображение начинает выдумывать альтернативные обьяснение, а наше воображение - воображаемые проблемы.
solnyshko_y
May. 31st, 2010 09:31 pm (UTC)
Ага, я бы не делала далекоидущих психологических умозаключений по одному рисунку.
Он мог в тот момент элементарно вспомнить, как утром ты недала ему конфетку и таким образом отомстить :-)
wow11111
Jun. 1st, 2010 03:13 am (UTC)
Точно! Забыл, понимаешь ли :-).

У нас у знакомых однажды курьёз вышел с детским рисунком. Папу вызывает в школу учительница (мальчик в 3-ем классе. (маленькая предистория - семейка с чёрным юмором, у мальчика любимый образ - скелет, на пурим он переодевался в Фредди Крюгера, на рисунке из за которого папу вызвали в школу он запечатлил две могилки - свою и своего друга... вот это клиника..). Так вот, учительница папе и говорит "... הילד שלך צייר קברים", а папе вместо "кварим" слышится "гварим" - он с недоумением и некоторым бесспокойством спрашивает "מה זה יכול להגיד, אני מאוד מודאג, למה שהילד שלי יצייר גברים", как только он понял что мальчик рисовал не мужчин а могилки, он радостно успокоил учительницу, что это мол мелочи, не то что мужчин! Учительница папиным юмором не прониклась... .


tehhi_karamir
Sep. 29th, 2010 11:28 am (UTC)
То, что она не нарисовала Джону ничего не значит. Сиблинги очень часто не рисуют друг друга и это совершенно нормально, не диагностирует ничего. Проводились эксперименты в которых с помощью перекрёстных методик пытались установить корреляцию между ревностью, негативными чувствами и тем рисует ли ребенок своего сиблинга или нет и как часто. В результате экспериментов никакой связи или зависимости не установлено, по этому этот пункт не входит в интерпретационные схемы рисуночных тестов.
solnyshko_y
Sep. 29th, 2010 02:17 pm (UTC)
Большое спасибо за такое подробное объяснение!
( 15 comments — Leave a comment )