?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С разрешения автора оригинального поста.

На днях прочитала во френд ленте пост о семилетней девочке, пожелавшей сделать себе стрижку у модного израильского парикмахера, к которому ходит ее мама. Стрижка в его салоне стоит порядка 70 долларов, в то время как стрижка в среднестатистическом салоне обошлась бы маме девочки долларов в 28. Молодая модница настояла на своем и доплатила разницу в 42 доллара из своих денег.
Широкая общественность в лице ЖЖ-юзеров маму осудила за потакание детским выкрутасам, пожалела по поводу перспектив расходов дочери-транжиры и порадовалась за свое положение дел в этой сфере.

А баба Яга против (с). Я абсолютно не согласна с общественностью.

Тему кто сколько тратит на парикмахера на разных членов семьи я вообще затрагивать не буду - каждый тратит столько сколько может и хочет. Тут даже обсуждать нечего.
Но вот сама ситуация с девочкой мне показалась исключительно благоприятным воспитательным моментом. И вот почему. Через месяц-два стрижку придется корректировать и тогда с большой вероятностью у девочки уже не окажется нужных денег, чтобы доплатить за имя известного мастера, и мама поведет ее к обычному. Тут есть два варианта:
1. Ее подстригут не хуже (кстати, наиболее очевидный, ИМХО), и тогда мама наглядно покажет, что за громкое имя не всегда нужно переплачивать, что качественные услуги и вещи можно получить и за нормальные деньги.
2. Ее подстригут не очень, и тогда мама прочитает лекцию на тему "будешь хорошо учиться в школе-университете, найдешь хорошую работу, сможешь позволить себе стричься у Кайли Уайт, носить платья Шанель и ездить на Мерседесе".

Кроме того, у девочки возможно очень развито чувство прекрасного, и поэтому она оценила по достоинству работу мастера на маминой голове. А в том, чтобы стремиться к лучшему, я лично не вижу ничего плохого. Ответственность мамы только это стремление направить в правильное русло.
А еще почему-то никто не обратил внимание на то, что она не стала уговаривать/требовать у мамы просто пойти к дорогому парикмахеру - она заплатила за это. ИМХО, такое поведение достойно похвалы, а не осуждения. Семь лет - замечательный возраст начинать узнавать цену деньгам и познавать азы планирования бюджета.

Как-то так.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
gingema
Oct. 8th, 2010 10:11 am (UTC)
Изначальный пост не видела, но согласна с тобой на 200%!
Девочка решила потратить на это свои деньги, это ее осознанный выбор.
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 10:33 am (UTC)
Ага, значит не у меня одной мозги на бекрень :-) Радует :-)
(no subject) - leprechaun - Oct. 8th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
pani_vladka
Oct. 8th, 2010 10:17 am (UTC)
мне кажется, в твоем первом восп. моменте есть проблема: маме будет сложновато об"яснить, почему же она сама ходит к дорогому парикмахеру, если дешевые стригут не хуже.
вообще с этими моментами засада. если сам не являешься примером того, что преподаешь, ничему, кроме двойных стандартов и лицемерия научить невозможно.
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 10:30 am (UTC)
Мама нашла СВОЕГО мастера. Он мог быть и дешевле, но так получилось, что он дорогой.
Я когда-то на протяжении нескольких лет стриглась и делала ногти в салоне, где это стоило на порядок меньше, чем у других. Но мастер была от бога, и мне было наплевать на то, что она сидит в дешевом районе в крошечном кабинете.
А сейчас я за стрижку и краску плачу много, но опять же потому что она знает что со мной делать.
(no subject) - pani_vladka - Oct. 8th, 2010 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - pani_vladka - Oct. 8th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - jana_hana - Oct. 8th, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bambik - Oct. 8th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingema - Oct. 8th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
_briza_
Oct. 8th, 2010 10:22 am (UTC)
я все же думаю, что можно сразу девочке объяснить что челка таких денег не стоит. И наивно платить большие деньги только за имя.
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 10:24 am (UTC)
Скорее всего не стоит. Но так же наивно верить в то, что кто-то учится на чужих ошибках :-)
(no subject) - _briza_ - Oct. 8th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _briza_ - Oct. 8th, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _briza_ - Oct. 8th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
katys_
Oct. 8th, 2010 10:24 am (UTC)
Я с тобой согласна, если это одноразовое мероприятие. Впрочем, своей дочке я бы посоветовала потратить ее 40 долларов на что-то более материальное. Вкладывать деньги в волосы - довольно глупое занятие, особенно в 7 лет.
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 10:32 am (UTC)
Я тоже считаю, что это перебор для детской стрижки, но меня удивила единогласноть коментаторов.
(no subject) - gingema - Oct. 8th, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - katys_ - Oct. 8th, 2010 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gingema - Oct. 8th, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
phytto
Oct. 8th, 2010 10:25 am (UTC)
Пост не видела, но если дали ребенку деньги, полное право ребенка тратить их как ему вздумается.
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 10:32 am (UTC)
А родители могут объяснять и советовать. Но решение - да, ребенкино.
sova1509
Oct. 8th, 2010 01:03 pm (UTC)
)) А меня в том постике удивило не это. Меня удивило, что ребенок сориентировался на "Я ДОплачу". Я бы, наверное, сказала: "У меня есть деньги и я ЗАплачу сама". ))
solnyshko_y
Oct. 8th, 2010 01:48 pm (UTC)
Ребенок не по годам смышленный - зачем тратить всю сумму, если часть ее мама и так готова заплатить? :-)
(no subject) - sova1509 - Oct. 8th, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sova1509 - Oct. 8th, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sova1509 - Oct. 8th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sova1509 - Oct. 8th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 8th, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
ky_ca_ka
Oct. 8th, 2010 04:11 pm (UTC)
По пятницам в нашей и вашей школе детки приносят деньги (цедака). Вспоминаю я об этом в середине пятницы...Нужно встать рано утром, приготовить завтрак, накормить крабов, собаку, вытащить Веню из постели (он просыпается, но вставать не хочет, а один лежать тоже не хочет, а мне нужно ещё 15 дел переделать), дать Эдику пинка, чтобы начинал собираться, собрать всем ланч баксы, заплести косы... Вечером всё то-же самое, в несколько в другой последовательности, поэтому мысль о цедаке с понятной постоянностью не посещает. И вот сегодня утром посетила - я спросила у Даши, если нужны ей деньги. На что она ответила, что у неё есть (от зубной феи), и она каждую пятницу приносит их в школу и отдаёт. (я была несколько ошарашена, но Даша помахала мне своим кошельком и убежала)

Если бы она захотела пойти к этому мастеру, скорее всего она сама бы и предложила заплатить или доплатить. Почему бы и нет? A мне самой было бы в кайф порадовать её этим походом. Просто есть вещи, которые не стоят обсуждения, а есть такие, за которые можно побороться. Этот конкретный случай - не стоит.

Девочка решила потратить свои деньги на дорогую стрижку. Мне во всей этой истории именно нравится её подход, у неё есть деньги и она решила потратить на то, что ОНА хочет. Могла потратить на что угодно, какая разница. И вот вчера она "тратила на цедаку" (условно) и пол ЖЖ восхищались, а сегодня на дорогую стрижку (и почему-то оказалась в пролёте) : )
segodnya
Oct. 11th, 2010 01:28 am (UTC)
Даша - очень ответственный ребенок. Если я не вспомню про цдаку - мои никогда не вспомнят. И да, я в большей половине случаев не помню.
(no subject) - solnyshko_y - Oct. 11th, 2010 01:30 am (UTC) - Expand
marianna_ram
Oct. 9th, 2010 03:52 am (UTC)
Я считаю, что карманные деньги принадлежат ребёнку, и ребёнок решает, на что их тратить.
В данной ситуации я сказала бы, что считаю трату на стрижку неразумнной, но решать ребёнку.

Кстати, у нас бывает, что дети дополняют стоимость покупки из своих карманных денег.
Например, я готова потратить на школьный ежедневник максимум 40 шекелей. Хочешь какой-то особенный с супер-картинками - можешь доплатить разницу. Заодно выясняется, насколько это ребёнку нужно.:-)
solnyshko_y
Oct. 11th, 2010 01:30 am (UTC)
Согласна
kador
Oct. 9th, 2010 10:52 am (UTC)
Юля, я прочитала все комментарии.
Интересно было взглянуть с другой стороны на проблему.
Удивительно единодушие, что деньгами, подаренными ребенку он, семилетний, распоряжается по своему усмотрению, а у родителей в лучшем случае есть право совещательного голоса. Заметь, не воспитательного :)
То есть (я намеренно утрирую) если ребенок найдет у мамы плохо спрятанный вибратор и затребует точно такой же, каприз обязан быть выполненным, ведь это ж на деньги ребенка.

Я бы гордилась ребенком, если бы он взял свои деньги, чтобы пожертвовать на лечение скажем одноклассника...


ну и маленькое уточнение, речь в исходном посте, как ты заметила, не шла о прическе, а о челке. Хотя и в случае прически я бы ни за что не согласилась столько переплачивать, даже если бы у меня на балконе росло шекелевое вечнозеленое дерево. Я считаю важным объяснить ребенку покупательную способность денег и дать ему возможность принять решение, но не нуворишествовать, кидаясь деньгами, только потому, что они подарены и есть. И не манипулировать родителями, покупая их молчание чужими деньгами.

И еще, ты проводила "опрос" среди публики, для которой 70 долларов - смешные деньги.
ИНтересно, была ли бы реакция аналогичной, если бы ты написала 700 долларов :)
solnyshko_y
Oct. 11th, 2010 01:52 am (UTC)
Удивительно единодушие, что деньгами, подаренными ребенку он, семилетний, распоряжается по своему усмотрению, а у родителей в лучшем случае есть право совещательного голоса. Заметь, не воспитательного :)
Я считаю, что грань между совещательным и воспитательным очень тонкая и зависит от разбых фактороб. Лично я в данном случае вижу как раз воспитательный момент.

То есть (я намеренно утрирую) если ребенок найдет у мамы плохо спрятанный вибратор и затребует точно такой же, каприз обязан быть выполненным, ведь это ж на деньги ребенка.
Нет. Вибратор/сигареты/наркотики - это не то же самое что стрижка/выпендрежный еженедельник/игрушка. Каприз может быть выполнен в рамках вещей разрешенных и подходящих для детей. Вибратор в них не входит, он из другой плоскости.

Я бы гордилась ребенком, если бы он взял свои деньги, чтобы пожертвовать на лечение скажем одноклассника...
Я бы тоже. Но это деньги ребенка и я не вижу как можно его осуждать за то, что он потратил их на себя. В этом нет ничего плохого.

ну и маленькое уточнение, речь в исходном посте, как ты заметила, не шла о прическе, а о челке. Хотя и в случае прически я бы ни за что не согласилась столько переплачивать, даже если бы у меня на балконе росло шекелевое вечнозеленое дерево.
ИМХО, это не важно о челке или срижке. Ты не поверишь, но я считаю, что платить 250 шек, что за стрижку, что за челку семилетнего ребенка - много. Но, каждый человек готов платить за разные вещи - один будет покупать органические продукты и ездить на Запорожце, а другой самые дешевые напитки из концентратов и ездить на Туареге.

Я считаю важным объяснить ребенку покупательную способность денег и дать ему возможность принять решение,
Я тоже.

но не нуворишествовать, кидаясь деньгами, только потому, что они подарены и есть.
Представь себе, что ей подарили бы не 150 шек, а платье за 150 шек - тогда все было бы нормально? Причем здесь нуворишество?

И не манипулировать родителями, покупая их молчание чужими деньгами.
Кто что купил? Не поняла...

И еще, ты проводила "опрос" среди публики, для которой 70 долларов - смешные деньги.
ИНтересно, была ли бы реакция аналогичной, если бы ты написала 700 долларов :)

Нет, у меня френды разные и их материальныс возможности тоже :-) Если что, я в 70 долларах ничего смешного не вижу и очень хорошо понимаю их покупательную способность :-)
0leneva
Oct. 10th, 2010 04:33 am (UTC)
И я согласна. Если деньги ее собственные, она может делать с ними что угодно, хоть изорвать на кусочки. То же касается ее личного имущества - ну, потеряет его и испортит, это будет ей уроком, что вот, так можно его потерять или испортить.
Единственное, чем могут отличаться траты несовершеннолетних - я бы все же контролировала, чтобы они не тратили деньги на что-то вредное для здоровья или вредное для окружающих (нарушение диеты, алкоголь\наркотики, оружие\взрывчатка, такое).
solnyshko_y
Oct. 11th, 2010 01:53 am (UTC)
Вот по поводу ограничений, ты буквально сказала слово в слово то, что мы с Женей обсуждали :-)
vikulena_a
Oct. 10th, 2010 09:37 am (UTC)
Я с тобой согласна ) Я думаю, девочка изначльно понимала, что это всё разово, раз свои деньги доплачивала.
solnyshko_y
Oct. 11th, 2010 01:54 am (UTC)
Я не знаю насколько она понимала, что это разово, но она это обязательно в итоге поймет :-)
( 49 comments — Leave a comment )