?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много букоф.

Я вообще-то политически не активна. И социально тоже не очень (в смысле высоких идей, а не в смысле потусоваться с друзьями). Первым всплеском можно считать мою борьбу с курящими родителями. Мне тогда было лет 8-10, наверное. Я развешивала по дому самодельные тематические плакаты с алыми пятнами крови и убитыми каплей никотина  лошадьми, топила в туалете целые пачки сигарет, прятала спички и зажигалки. Второй и последний всплеск идиологического сознания пришелся на старшие классы школы - я была ярой приверженнецой партии Моледет и готова была устраивать трансфер палестинцам голыми руками.
За политическими и социальными баталиями с тех пор слежу, удобно устроившись напротив телевизора или компьютера. Знаю в общих чертах что происходит в мире, нервно вздрагиваю от имён Хилари и Дональд, до сих пор считаю идею трансфера не самой плохой и благодарна своим детям за то, что они не предпринимают никаких диверсий против моего кальяна.

Но мне таки есть, что сказать по одной зацепившей меня теме.

Все знакомы с продукцией компании Victoria's Secret (VS) - довольно качественный ширпотреб, где красота лифчиков обычно прямо пропорциональна степени их пушапости. Под Новый Год выпускается реально симпатичная коллекция нижнего белья и устраивается гала-концерт с участием ведущих Ангелов. Ангелы, в массе своей - стандартные для main stream модной индустрии манекенщицы: худые, высокие, с подтянутым телом. Некоторым из них, в отличие от того же самого мэйн стрима - за тридцать, да к тому же еще имеют по парочке детей.
Не все знакомы с продукцией компании Lane Bryant (LB). Эта компания тоже производит качественный ширпотреб, ориентируемый на покупальниц... не знаю как по-русски политкорректно сказать. Plus sizes.

И казалось бы, что две компании занимают абсолютно разные ниши с разными целевыми аудиториями и делить им нечего. Ан нет. Где-то год назад LB вышла с рекламным роликом "Я Не Ангел", который, якобы, "противопоставляет себя навязываему VS женщинам обрaзу идеального тела и поддерживает женщин любого размера".

Активные феминистки естественно, сразу разразились овациями в честь смелого поступка LB.
Где-то на полях медиа дискуссий слабо слышался голос тех, кто пытался сказать, что излишний вес может быть вреден для здоровья, и возможно не надо так хвалить очень полных женщин.
Еще слабее слышался голос тех, кто говорил, что им на подтянутые модели VS тупо приятнее смотреть, чем на целюлит моделей LB. Таких заклёвывали моментально - ибо мысль эта не политкорректна, а следовательно не имеет право на существование и тем более - озвучивание.

Я всё это читала и не знала от чего я охреневаю (пардон май френч) в этой истории больше. От гениального маркетингового хода LB или от того, как на него повелись массы.

В переводе на обиходную речь - LB обращается к заведомо своей аудитории со словами: девушки, не переживайте, мы вас любим такими, как вы есть. Идите и купите наш лифчик, а VS не покупайте (если вообще найдете там свой размер, что вряд ли). Потому что наши лифчики сделаны с любовью и заботой о вас, а у бездушной VS нет. И вообще, VS несут зло в массы.
И таки народ не видит, что это умелое использование бренда VS в своих рекламных целях, и ведется на эту болтовню (и видимо идет съесть еще по одному чизбургеру - им разрешили, их погладили по головке). И не замечает, что количество ретуши у LB ни на грамм меньше, чем у VS - я ради интереса полазила тогда по интернету в поисках неотретушированных фоток тех и других моделей (на мой вкус, кстати, модели VS в жизни выглядят лучше). Но зато LB бросила себе в копилочку пару жетонов за поддержку феминизма.

С современным феминизмом, к слову, у меня довольно сложные отношения. Если я правильно помню, идея феминизма была в том, чтобы дать женщине право выбирать и решать самой, что она для себя любимой хочет. Быть домохозяйкой или доктором наук, одеваться чувственно или таскать потертые джинсы и безразмерную футболку, голосовать за левых или правых, брить подмышки или заплетать там косички, послать (а потом подать в суд на) домогающегося ее начальника или закрутить с ним страстный роман (что иногда не исключает возможности потом подать на него в суд).

И в этой связи вспоминается еще относительно свежий рекламный ролик женской бритвы Schick для области бикини. В нем три девушки в купальниках стоят около бассейна, перед ними, на уровне бикини стоят кустики. Для придачи формы мохнатым кустикам две девушки используют ножницы, в то время как третья использует рекламируемый бритвенный станок с триммером; в результате у нее получается идеальной формы сердечко, тогда как у первых двух нечто бесформенное.
Я смотрю и вижу ролик, сделанный с чувством юмора и эстетически красивый. С наглядной демонстрацией функции рекламируемого предмета личной гигиены (я лично думала, что мохнатые кустики остались в 90-х прошлого века вместе с аудио и видеокассетами; видимо, думала неправильно). Но тут в комментариях к ролику набегают пицоттыщ воинствующих феминисток и кричат на всю Ивановскую о том, какая эта сексистская реклама. Самая секситская, кототрую они когда либо видели. Ее создатели унизили женщин, оплевали их, и практически вернули в рабство. А я нахожусь от этого еще в большем ах*е, чем от наших кандидатов в президенты.

Морали никакой нет, просто зацепило.
Всё, выдохнула, слезла со стула.


Ну, и дисклеймер, как водится. Ни от VS, ни от Schick я ничего не получаю. Сама очень радуюсь, видя в рекламе и фильмах женщин разных возрастов и размеров, а не только барби. Найджелу Лоусон считаю эталоном красоты. И больше всех кричу, что не бабская одежда больше 4-ого (евр. 34) размера в дефиците. А я сама ни разу ни Дюймовочка.

Tags:

Comments

solnyshko_y
Jul. 22nd, 2016 04:18 pm (UTC)
"С такими друзьями, кому нужны враги?"